На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кузьминки

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Матвеев
    Нигде в Москве нудистам житья не стало. Даже Серебряный бор ушёл в легенды, пляж разогнан с автоматчиками (и это не п...Нудисты покинули ...
  • Виктор Луговой
    Издалека пищуху можно отличить на стволе от поползня по манере перемещаться по стволу: пищуха это делает снизу вверх,...Фотограф-натурали...
  • Владимир
    Хорошо.Будет где с дороги отдохнуть.К прилету лесных ...

Реагенты: мифы и правда об антигололедных средствах на дороге

Мифы о противогололедных материалах: правда или ложь?

Миф 1. Первый миф гласит, что абсолютное количество противогололедных материалов опасно для окружающей среды и экологии.

На самом же деле противогололедные материалы, используемые в Москве, (в том числе, смесь солей и мраморной крошки) — безопасны для окружающей среды.

А некоторые из них даже приносят экологии некую пользу: например, хлористый магний, входящий в состав ПГМ, является удобрением и активно используется в сельском хозяйстве. На кухне у каждой хозяйки имеется пищевая соль, она же — противогололедный материал хлорид натрия. При производстве кисломолочных продуктов используется хлорид кальция. Таким образом, «чрезвычайно опасные» противогололедные химикаты — это вещества, которые мы ежедневно встречаем в домашнем быту (в холодильнике, косметичке, аптечке). При контакте с дорогой, как и с человеком, реагенты не выделяют токсинов — они просто удаляют наледь и снижают риск травматизма в зимний период.

Миф 2. В Европе в зимнее время используются совершенно другие противогололедные материалы в отличие от России.

На самом деле здесь есть толика правды: к примеру, в Финляндии и Нидерландах, используют противогололедные материалы без содержания солей. Но речь идёт именно гранитной крошке. При чрезмерном использовании в чистом виде такие противогололедные материалы сокращают срок службы дорожного покрытия, забивают ливневки и эскалаторы. К тому же стоит учесть такую особенность, как количество транспорта и плотность населения: в Нидерландах на европейской части (площадь 41,5 тыс.

кв. км) проживает 17 млн. человек, в Финляндии (338,4 тыс. кв. км) — чуть больше 5,5 млн. человек. В Москве же на площади 2,5 тысячи кв. км — более 12,5 млн. человек.

Для того, чтобы справляться с таким потоком людей и автомобилей, в качестве альтернативы в Москве во дворах и на тротуарах используется ПГМ с содержанием мраморной крошки, которая составляет 50% материала. Мрамор, в отличие от гранита, при физическом воздействии «стирается» до мельчайших частиц и не создает аналогичных проблем.

Миф 3. Использование противогололедных материалов гораздо опаснее, чем полный отказ от них.

Сторонники отказа от использования противогололедных материалов, как правило, выступают именно за полный отказ от них. Свою позицию они объясняют тем, что даже ограниченное применение ПГМ отрицательно влияет на окружающую среду и экологию. Но не стоит забывать, что противогололедные материалы используют не только на тротуарах и небольших проездах, но и на крупных магистралях города. После проезда ряда автомобилей снег превращается в воду и на морозе быстро начинается образование неровной ледяной корки, а устранить такую «корку» достаточно проблематично. Таким образом, в условиях московского траффика полноценно очистить большие магистрали от снега с помощью одной только снегоуборочной техники, не создав при этом аварийных ситуаций и многокилометровых пробок, не повреждая поверхность дорожного покрытия в процессе уборки льда с асфальта становится невозможно.

Миф 4. Противогололедные материалы можно заменить на своевременную уборку.

Как уже говорилось выше, появление снегоуборочной техники на оживленных магистралях города чревато созданием многокилометровых пробок и аварийных ситуаций. Для качественной уборки снега ПГМ используют еще до начала снегопада (после получения соответствующего прогноза от метеорологической службы). Такая обработка позволяет службам эффективнее и быстрее счищать снег и не оставлять после уборки наледи. В процессе распределения противогололедные материалы образуют на поверхности дорог защитный слой, препятствующий прилипанию снега к поверхности дорожного покрытия и образованию ледяной корки на дорогах. Путем «прометания» снег убирается с проезжей части, после чего его собирают и вывозят на снегоплавильные пункты, расположенные на канализационных коллекторах. Там снег плавится и проходит через городские очистные сооружения.

Миф 5. Влияние противогололедных материалов опасно для здоровья человека.

Вопрос влияния противогололедных материалов на здоровье жителей столицы тщательно изучается в медицинских и химических учреждениях. Об отсутствии вредоносного влияния противогололедных материалов на здоровье человека сообщили эксперты из Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве после ряда соответствующих исследований еще в 2016 году. По их словам, в результате использования ПГМ превышенных значений по таким показателям, как активность радионуклеидов, наличие тяжелых металлов и токсическое действие, зафиксировано не было. Состав, который исследовался и продолжает использоваться в Москве каждую зиму абсолютно не несёт вреда здоровью и жизни человека. Об отсутствии резких всплесков аллергий, ринитов и прочих болезней сообщали также врачи городских больниц, учитывая статистику данных заболеваний.

Миф 6. Власти даже не пытались отказаться от солевых противогололедных материалов в зимний период времени, ища адекватную альтернативу ПГМ.

До 2000-го года в Москве использовались только пескосоляные смеси. Но как показала практика со своей задачей они перестали справляться с повышением траффика. На проезжей части продолжала образовываться наледь, из-за чего движение автомобилистов стало весьма опасным.
С 2016 года в Санкт-Петербурге отказались от использования соляных смесей в пользу песка. Но и в этом случае образование гололедицы это только усилило, кроме того, в весенний сезон в городе резко увеличилось количество пыли в городе.

Каковы особенности использования ПГМ?

На сегодняшний день в городе используют противогололедные материалы четырех типов:

1. жидкие (применяются при температуре от -5 до +5 градусов),
2. твердые (применяются при температуре ниже -5 градусов),
3. комбинированные (на 50% состоят из мраморной крошки),
4. фрикционные (состоят из гранитной крошки размером 2–5 мм).

Использующиеся в Москве противогололедные материалы содержат жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (поваренная соль), кальция (пищевая добавка Е509) и калия (именно такими смесями обрабатывают дороги за границей), а также формиата натрия, который оказывает минимальное воздействие на металлические части автомобилей, а также имеют наименьшее влияние на обувь и почву.

Различный состав ПГМ объясняется различными условиями их использования. Как видно, жидкие материалы применяются даже при нулевой температуре или небольшом «плюсе». Применение такого вида ПГМ необходимо для профилактики образования ледяной корки, которая образуется ночью при переходе температуры к отрицательным значениям. При отказе от химических противогололедных материалов, гололедица начинает образовываться даже при отсутствии осадков уже в первые холодные дни. Этот процесс обусловливается воздействием влаги, содержащейся в воздухе.

Также в столице используются ПГМ, эффективные при сильных морозах. Твердые многокомпонентные материалы (в которых содержатся различные соединения) способны отлично бороться с гололедом и снегом даже при температуре ниже -30 градусов.

Таким образом можно прийти к выводу, что противогололедные материалы, применяемые для обработки тротуаров и дворов города, безопасны для экологии. А содержащаяся в них мраморная крошка дает отличный противоскользящий эффект. Кроме того, локально для безопасности передвижения пешеходов используется гранитная крошка. Но использовать ее в чистом виде повсеместно нельзя, ведь она может сократить срок действия дорожного покрытия, а кроме того — засорить систему городского водостока.

Современные противогололедные составы применяются для предотвращения образования ледяной корки, а не для борьбы с уже выпавшим снегом. Жидкими ПГМ дороги обрабатываются уже после появления негативного прогноза погоды, но до начала снегопада. Благодаря их использованию, эффективно предотвращается налипание снежных масс на поверхность дорожного полотна, а также их заледенение.
Это позволяет коммунальным службам эффективнее счищать его с дороги, не оставляя наледи. Такая обработка может использоваться выборочно — в местах торможения, спусков и подъемов — или на протяжении всего участка дороги, если речь идет об оживленном движении или ожидается мощный снегопад.

Пожаловаться на некачественную уборку и избыток реагентов можно:

в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)
на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)
в электронную приемную Мосжилинспекции https://www.mos.ru/mgi/,
в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati

По телефону: +7 (499) 264-96-81.
ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00
ПТ с 8:00 до 15:45

По праздничным и выходным дням ОАТИ принимает заявки через электронную приемную.

в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно).

С помощью электронной приемной Правительства Москвы.

При этом проще всего отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь принимают жалобы на гололед, неубранный снег и сосульки, избыточное и неравномерное применение противогололедных материалов и их складирование в помещениях общего пользования.

Ссылка на первоисточник
наверх