На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кузьминки

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Издалека пищуху можно отличить на стволе от поползня по манере перемещаться по стволу: пищуха это делает снизу вверх,...Фотограф-натурали...
  • Владимир
    Хорошо.Будет где с дороги отдохнуть.К прилету лесных ...

«Настоящий преподаватель всегда должен быть в поиске и не бояться экспериментировать»

В столичном учебном центре ГО и ЧС подведены итоги ежегодного конкурса на звание лучшего преподавателя учреждения. О своей профессии и об особенностях учебного процесса рассказал победитель конкурса — Владимир Косарев, старший преподаватель кафедры гражданской обороны!

Состязание проходило в два этапа: отборочный — в учебных подразделениях, где трудятся претенденты — и финальный, в ходе которого комиссия во главе с заместителем начальника Центра Гедеваном Чичинадзе определяла победителя. В этом году лучшим стал старший преподаватель кафедры гражданской обороны Владимир Косарев.
За плечами Владимира Николаевича учёба в Военной академии химической защиты им. С. К. Тимошенко, Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина, повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России и Федеральном Институте развития дополнительного профессионального образования. Педагогический стаж преподавателя — 36 лет, из них 16 — в стенах Учебно-методического центра.

— Владимир Николаевич, прежде всего, разрешите поздравить вас с заслуженной оценкой вашей работы!

— Большое спасибо. Хотя я уверен: все педагоги были достойны победы, процесс преподавания в нашем Учебно-методическом центре организован на высоком уровне.

— Педагог — сложная профессия. Какими качествами, по вашему мнению, он должен обладать?

— Наш труд требует постоянного развития и концентрации. Но поверьте — я бы не променял эту работу ни на какую другую. Прежде всего, настоящий преподаватель должен любить своих слушателей, уделять внимание каждой учебной группе и каждому человеку в ней. Формальное отношение к лекциям недопустимо! Обучение людей должно приносить педагогу радость, без этого учебный процесс станет скучным и нерезультативным.

— Владимир Николаевич, жизнь не стоит на месте. Современные информационные технологии вошли и в учебный процесс. Помогают ли они в преподавании?

— Без них уже невозможно представить обучение. Монолог преподавателя перед аудиторией остался в далеком прошлом. Сегодня педагог должен уметь составить информативную презентацию. При ее оформлении необходимо продумать весь ход изложения информации. Преподавателю важно понимать, что материал разрабатывается не для него, а для слушателей. Слайды нельзя перегружать данными. Презентация должна быть наглядной, с элементами анимации. Каждый слайд — приковывать внимание аудитории.

— Использование современных технологий помогают преподавателю, но не заменяют его. Что, по вашему мнению, важно в общении педагога с аудиторией?

— Преподаватель должен в совершенстве владеть материалом, излагать свои мысли простым языком. Очень важно иметь постоянный контакт с аудиторией, «держать» слушателей. Нужно как можно чаще смотреть людям в глаза, не стесняться задавать вопросы, вовлекать группу в разговор. Это позволяет слушателям лучше усваивать материал. Бывает, что просто необходимо разрядить атмосферу на лекции, тогда на помощь приходит удачная шутка или уместная цитата. В заключение хочу сказать: только желание и стремление слушателей и педагога, выбор преподавателем наиболее приемлемой формы проведения занятий помогут сделать процесс обучения по-настоящему полезным.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх